Электроника

Автомобильный стробоскоп

Автора этой конструкции зовут Николай. Он радиолюбитель. Его позывной RA4NAL. Эта конструкция есть у него на сайте Его конструкции всегда отличаются хорошими и весьма стабильными параметрами, прекрасной повторяемостью, некритичностью к элементной базе.

Этот стробоскоп я собирал трижды. Первый раз по просьбе отца, для регулировки УОЗ на его автомобиле, второй раз - для себя. Третий раз - тоже для своих целей, после того, как предыдущий экземпляр "взяли попользоваться, но забыли сообщить об этом." Ну, а поскольку вешь в хозяйстве нужная, решил я его повторить снова.

Собственно, сюда я решил выложить ее потому, что сделал его в новом конструктиве, с использованием 3D-принтера для изготовления корпуса стробоскопа, а также корпуса датчика (Раньше для корпуса использовал обрезок полиэтиленовой водопроводной трубы). Ну и плату под него тоже пришлось разрабтывать свою. Возможно, кому-то покажется интересным такой вариант исполнения конструкции Николая, а потому все лежит в свободном доступе.

Ниже идут краткие комментарии к конструктиву, т.к. я полагаю, если человек заинтересовался констукцией, он уже сходил на сайт к Николаю, прочитал подробное описание, посмотрел схему, ознакомился с другими вариантами конструкции, а затем вернулся сюда за некоторыми подробностями конкретного исполнения.

Так вот, корпус выполнен для установки платы размером 24х52 мм. Весь стробоскоп, за исключением нескольких деталей, собран из SMD элементов. Резисторы типоразмера 0805, контроллер ATtiny85 в корпусе SO-8W, полевой транзистор в корпусе TO-252 (я использовал IRLR024), стабилизатор напряжения - SOT-89. Квадратные площадки на плате предусмотрены для подпайки к ним проводов программатора. После программирования контроллера необходимые соединения восстанавливаются перемычками. Подробное описание печатной платы я делать не стал ибо схема очень простая, и разобраться в ней не составит труда.

Корпус расчитан на установку коллиматорной линзы 10DH1B, за ней - соответствующий светодиод на алюминиевой плате. После монтажа платы и светодиода, корпус закрывается крышкой, провода выводятся в специально предусмотренное отверстие. При необходимости все фиксируется клеем или герметиком. Отдельно посоветую для удобства монтажа сделать провода, идущие от платы к светодиоду, достаточной длины, чтобы плату можно было вунуть из корпуса для монтажя проводов питания и датчика

Корпус датчика "прищепка" рассчитана под установку ферритового кольца К20х12х6. Две половинки "прищепки" собираются на ось, которой служит\ винт М4. На ось надевается подходящая спиральная пружина кручения. Я нашел одну такую "в закромах".
Я не стал делать фиксаторы для усов пружины, а просто закрепил их каплями термоклея.

Конструкция в сборе представлена на фотографиях (все в архиве внизу). Дефекты печати "прищепки" вызваны тем, что свободный полукруглый край детали деформировался при печати, т.к. висел в воздухе. Для устранения этого дефекта детали корпуса датчика нужно печатать "на боку" либо повозиться с настройками печати поддержки.

Для печати использовался пластик PLA, принтер Anet-A8, плата изготавливалась способом фотолитографии (фоторезист, шаблон, УФ и т.д.) Режим печати: экструдер 215 градусов, стол 70, скорость 60 мм/с, заполнение 50%, толщина слоя 0,2 мм, толщина стенки 0,8 мм, толщина верх/низ 0,6 мм, обдув включен.

  Печатная плата и модели корпуса для 3D печати