Маркетинг, аналитика

Экономическое обоснование.

Правило, которого я стараюсь придерживаться: экономическое обоснование нчинается с маркетингового исследования.

Это экономическое обоснование было написано в тот момент, когда строительный рынок Петербурга переживал сильный подъем, можно даже сказать, бум. К сожалению, очень быстро выяснилось, что это был всего лишь подъем цен. В результате этого "бума" цена зашкалила так, что весь рынк жилья оказался в... ну, скажем так, в такой ценовой зоне, что квартиры, предназначенные, например, для целевой группы "эконом" оказались этой группе недоступны, а для той группы населения, которая могла себе позволить жильё за такую цену, неприемлемы по качеству. Закономерный исход такого "регулирования цен" - коллапс рынка. Причем, классический. Обратите внимание, что число людей, нуждающихся в жилье, не уменьшилось, объем предложения - тоже не исчерпан, а рынок стоит.

Но, собственно, речь не о строительном рынке как таковом, а о смежном рынке - рынке цемента. Когда начала взлетать цена на недвижимость, начали подниматься и цены на стройматериалы. Чтобы хоть как-то компенсировать этот взлет цен, а заодно обеспечить свои потребности, было задумано привезти в Питер пару миллионов тонн цемента. На пути этого решения встали многие проблемы. Одна из них - пропускная способность порта. Другая - необходимость специального склада. Третья - неготовность местных бетонных заводов к работе с упакованным цементом - им подавай внавал. Ну и еще масса других мелких.

В представленном проекте описано, как все эти вопросы можно решить путем грамотно построенной логистики, просчитаны риски, проанализированы финансовые потоки, рассчитан необходимый оборотный капитал, и многое другое, включая, конечно, маркетинговое исследование рынка цемента в Северо-Западном регионе.

Вряд ли создание этого документа в полной мере можно назвать задачей маркетинга. В нём, как я уже сказал, и риски, и бухгалтерия, и логистика, и технология, и организация, в целом, практически, бизнес-план. С другой стороны, основная задача маркетинга - это стратегическое развитие предприятия, и подобные документы - прямая его вотчина. Если не делать самим, то по-крайней мере, инициировать и курировать его создание. Ну, а если ты оказался один в поле - то спасают те самые широкопрофильность, эрудиция и системное мышление. Ну и инженерная подготовка тоже.

  Пример экономического обоснования.