Маркетинг, аналитика

Техническое задание.

Часто отделу маркетинга поручают задачи, которые больше некому поручить.
Что делать, российская действительность. Никуда от этого не уйдешь. Тем не менее, дополнительные знания, те, которые "непрофильные" позволяют легко с этим справиться.

Как-то IT-отдел одной компании решал задачу установки веб-камеры на объекте. Задача вроде простая, только одна проблема. Камера была установлена на расстоянии 70 метров от источников электроснабжения. Что делать? Проложили кабель. Подали напряжение. Камера работает неустойчиво. Проблему обнаружить не могут. Что делать, пришли в отдел развития. К маркетологу.
Выяснилось, что по 70-метровому кабелю подали напряжение 12 В. Потому что блоки питания, в отличие от камер, не рассчитаны на эксплуатацию вне помещений. Поэтому их разместили в здании, а от них подали напряжение на камеры.
Вроде бы все правильно. Но при этом не учли такую маленькую деталь, как удельное сопротивление самих проводов. Оно оказалось маленьким, всего 0.036 Ом на метр. Но на семидесяти метрах превращается в 5 Ом. Что при потреблении камерой тока в 1 Ампер дает падение напряжение в 5 Вольт. На камеры приходило не 12 вольт, а всего 7. Причем, напряжение прыгало, так, что стабилизаторы камеры не справлялись вообще.
Вроде бы элементарная вещь, и решается просто, и "Одмин" хороший специалист, но... Закон Ома, знаете-ли... Просто в голову не пришло. Кстати, расчетам не поверили с первого раза. Пока не залезли на 10-метровый столб и лично не убедились.
Самое интересное, что техподдержка производителя камер тоже не смогла решить эту проблему.
К чему это я? Ну так, просто. К вопросу о преимуществах избытка знаний у "широкопрофильных". Сколько на этом было сэкономлено сил, денег, и, главное, времени?

Представленное техническое задание было написано для Исполнителя, который брался устанавливать коммуникации в новом офисе. Этот документ помог очень быстро достичь понимания на переговорах. Потому что в нем изложены требования к тому, как и что должно быть сделано. В частности, продумано, как сделать так, чтобы компьютеры в бухгалтерии не выключались, если секретарю потребуется включить в розетку третий чайник. Все уже продумано и прописано. Берешь - и делаешь.

И главное! У заказчика есть документ, на основании которого можно принять работу исполнителя. И сделать это быстро, точно и технично. Просто берешь по пунктам и проверяешь. И не нужно "бодаться" за каждый провод, за каждую розетку, потому что "вы не так сказали, а я не так понял" или что-то в этом роде. Экономия сил, нервов, времени и других ресурсов предприятия.
Да и эксплуатировать объект стало легче. Потому что есть схемы сетей, карты прокладки проводов, с указанными номерами и количеством розеток в каждом помещении.

Карт и схем, разумеется, в представленном документе нет. Изъяты-с. Это ведь пример техзадания.

  Пример технического задания.