Маркетинг, аналитика

Комментарии к разделу

Еще раз добрый день!
В этом разделе собраны некоторые работы, которые были в разное время созданы для различных компаний и различных задач.

Не следует, конечно, полагать, что это все, что мне довелось в жизни написать. Здесь представлены наиболее яркие, показательные, работы по различной тематике и направлениям деятельности. По одной-две на каждое направление.

Зачем они тут лежат? Ну, во-первых, как говорилось, это может кому-то пригодиться в качестве примера или шаблона. Во-вторых, тем, кто исследования заказывает или поручает своим работникам, бывает полезно знать "Как это делается"©

Увы, мне часто приходилось сталкиваться с откровенным непрофессионализмом и банальным неуважением, граничащим с очковтирательством, к заказчику со стороны консалтинговых фирм и отдельных представителей коллег. Причем, подобное отношение наблюдалось даже среди компаний с мировым именем. Ну зачем, кажите, в отчет об исследовании торговых площадей в сегменте 1-2 тысячи кв.м. включать подробнейшие дванные о площадках от 5 тыс.кв.м. и более? Для того, чтобы объем отчета составлял пятьсот листов, а не сто?
Мой отдел за подобные отчеты получал выговоры, именитая компания - гонорары в полмиллиона.
Так вот, если заказчик хотя бы приблизительно будет представлять структуру отчета, он будет понимать, что необходимо требовать от исполнителя, и тем меньше отчетов будут ложиться на полку, тем меньше будет "разочаровавшихся в маркетинге".


Да, кстати. Причем тут саксофоны?
Есть такой анекдот о магазине, в котором продавались только саксофоны и револьверы. Когда "умный" маркетолог заявил его владельцу, что с таким ассортиментом невозможно работать, так как эти две целевые группы совершенно разные и ничем между собой не связаны, хозяин магазина возразил, мол, ничего подобного. Потому что как только приходит клинент и покупает саксофон, спустя две недели приходит его сосед и покупает револьвер.

Анекдот хоть и с бородой, но очень в наше время актуальный. Часто приходится слышать о несомненных преимуществах узкопрофильных специалистов. Дескать, они и только они способны лучше всех сделать работу. Не буду углубляться в долгие объяснения, почему это не так, скажу лишь, что для того, чтобы узкий специалист выполнял свою узкую работу, например, анализировал данные, необходимо иметь целый штат других специалистов, которые ему эти данные представят.

Не так давно у меня в отделе работал экономист. Молодой, талантливый, умный. Но - узкопрофильный. Так вот, решить простую задачу по расчету себестоимости он не смог, потому что... не хватало данных по потреблению объектом электроэнергии. А поскольку объект уникальный - данных таких не просто нет - их нет совсем! Что делать, пришлось "неэффективному" и широкопрофильному маркетологу вспомнить, что он инженер, и рассчитать холодильник на пятнадцать тысяч кубометров. С учетом теплопотерь через проемы и теплопроводности материалов стен, оценить массу и теплоемкость всей конструкции, что планировалась внутри... Так и получили данные. А иначе пришлось бы обращаться к специалистам. И платить им "очень дополнительные деньги"©

Ну и на вопрос о том, как в одном человеке совмещаются две такие разные профессии как электроника и маркетинг - этот анекдот тоже отвечает.
Как там Ю. Антонов пел? "Две любви к земле и морю в нем лежит неразделимо"? Значит, и такое бывает.